Железобетонные брусья и полушпалы – подкладки под ж/д рельсы, они имеют форму бруса с чередующимися величинами и толщинами формы. Изготовление сырья для фиксирования рельсового полотна выполняется по отдельной технологии. Материалы под элементы фундаментной опоры ж/д постройки или пути – бетонные, к изобретению оных приходили долго. Первоначально использовались каменные прокладки, в том числе прекрасно себя показали шпалы из предварительно обработанного дерева, но такие опоры через короткий период чинят и замещают. В целом, более долговечными стали подкладки из качественного бетона, который является материалом будущего.
Ж/б брусья производятся соответственно регулятивным ведомостям с точно соблюденными профилем и размерами. Долговечность и другие характеристики ж/б шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы было проверено большое количество способов литья железобетонных шпал под железнодорожные рельсы. В мире применяют четыре метода технологии по изготовлению бетонных подложек. Эти методы гарантируют производство испытанной и устойчивой продукции, она всеобъемлюще соответствует нормам отраслевой классификация.
В первую очередь, из железобетона теперь производят и прочие узлы для устройства железнодорожных путей: контргрузы круглого сечения, фундаменты опор контактной сети, шпальные блоки, межпутные лотки. Вместе с тем широко применяются детали, изготовленные из металла, в числе прочего: узлы крепления лестницы к колонне, ригели жестких поперечин, стойки шумозащитных экранов, стойки опоры контактной сети, опоры гибких поперечин, светофорные мостики над железнодорожными путями, винтовые сваи для контактной сети и другие изделия завода металлоконструкций строительных.
Металлические изделия и ж/б изделия широко применяются по всему свету при строительстве новых ж/д дорог и усовершенствовании старых дорог. Использование в разнообразных окружающих поясах ставит серьезные требования к технико-эксплуатационным характеристикам, прочности готового изделий. Железобетонные опоры, в зависимости от силы износа дорожного полотна, обладают ресурсом добротности в 35-55 лет. Подобные подпорки планомерно вытесняют менее прочные из древесины в ж/д строительстве.