Студенты приходят в университет, дабы учиться и получать выбранные специальности. Но это чаще всего – лишь теория. А наниматели оценивают выпускников согласно тому, какие умения они обрели в своей специальности. В том и скрывается парадокс современной системы обучения. Не кажется странным, что если вы стремитесь кататься на велосипеде, вы обязаны провести первые несколько недель в скучном лектории, штудируя правила езды, прежде чем нажимать на педали? Рядовой пример обучения на практикеКогда папа учит сына ездить на велике, он велит ему усесться в седло и приняться жать на педали. А сам придерживает двухколесного коня сзади, чтобы оно ехало прямо. Затем отпускает его внезапно, и ребенок падает. Все осваивается на практике: после нескольких попыток пацан уже в состоянии кататься на велосипеде самостоятельно. Никаких методических пособий, домашек и траты лет на освоение «велосипедной» теории. Отчего же в институтах нет подобного подхода? Почему студенты чахнут над теоретическими вопросами вместо того, чтобы сконцентрироваться на реальном опыте? Отчего бы не позволить преподавателям направлять их, а учащимся снова и снова терпеть неудачу, пока они не достигнут успеха и наберутся соответствующего опыта? В современном мире вуз уже не является крайней нуждой для обретения образования и реальных навыков в профессии. Теоретические знания и практические уменияКогда студенты поступают в колледж, они обычно крайне недостаточно знают и о себе, и о предполагаемом грядущем. Они не обязательно сами понимают, какую специальность предпочесть, какую сферу изучать либо в чем их призвание. Поэтому, когда кто-то приходит в растерянность и сбивается с дороги, он утрачивает огромную кучу денег и дополнительные несколько лет своей жизни, чтобы найти ответ! А можете ли вы узнать что-то важное без таких больших вложений? Вы когда-то мечтали попробоваться в роли артиста? Посещайте кастинги и знакомьтесь с новыми представителями этой сферы. Хотите узнать больше о программировании? Пройдите профильные курсы и начните писать программы. Вас привлекают стартапы? Присоединяйтесь к одному из них, общайтесь с действующими предпринимателями либо организуйте свой собственный бизнес! Допустим, вам может нравиться изучать маркетинг, однако если вы на самом деле не работаете в отделе маркетинга какой-нибудь компании, как вы можете быть в этом убеждены? Отправляйтесь волонтером в страну третьего мира. Учите английский язык. Работайте над перспективным проектом. Устройтесь на стажировку в ту фирму, которой вы давно восхищаетесь. Учитесь у своего образца для подражания. Все перечисленное – практика и освоение умений. А купить диплом ростов-на-дону можно и потом. Зачем учиться на дневном отделении и ждать долгие годы, пока узнаете, что вас интересует, если вы имеете возможность сделать это прямо сейчас? Лучший метод понять себя — начать действовать. Самая эффективная подготовка к взрослой судьбе — заниматься «взрослыми делами», а не посещать службу, принимать на себя больше ответственности, обретать независимость и так далее. Поможет ли в этом институт? Вероятно, скорее да, нежели нет. Однако если изучить стоимость упущенных шансов и прочих альтернатив, окупаемость этих инвестиций сегодня смотрится довольно спорно. Еще один правильный вопросЕго задают себе умные нынешние студенты: подготовит ли институт к интересной и доходной работе? Если так, то отчего выпускники вузов составляют примерно 40процентов безработных во многих уголках мира? И почему кое-какие из дипломантов по окончании «вышек» поступают на работу, для которой не нужно ВО? Безусловно, для некоторых специальностей вуз обязателен. Вы не сумеете стать учителем, доктором либо адвокатом без диплома. Но даже в этих сферах, где обучение в вузе является непременным вложением, оно работает только тогда, когда вы намерены остаться в специальности навсегда. А насколько часто вам попадались истории современников, которые с возрастом поменяли сферу деятельности? И как в молодости человек может быть уверен, что собирается заниматься одним и тем же делом всю оставшуюся жизнь? Рынок труда будущегоОн будет связан с конкретными опасностями по двум основным причинам. Мы не знаем, как будет выглядеть наша работа и что окажется востребованным спустя 10, 25 или 50 лет. Четверть века тому мы понятия не имели, что такое Сеть. Кто знал тогда, что веб-направление будет такой отличной профессией. Либо что социальные сети станут еще одним огромным прорывом? Как учителя могли подготовить студентов к профессии, которой еще не существовало? Молодежь должна понимать, что в грядущем появятся тысячи новых вакансий, которые пока никто не предвидит. Возможно, в мире будет доминировать виртуальная реальность, крипты будут нашей основной валютой, а блокчейн устранит услуги юристов и бухгалтеров. Могут появиться какие-то абсолютно новые технологии. Мы не знаем. А когда мы не в курсе, как нам лучше всего подготовиться? Будет ли лучшим решением потратить 4-5 лет на изучение теории, если эти специальности перестанут быть нужными уже во время обучения? Возможно, что нет. Лучший ответ — развивать навыки, которые применимы к любой дисциплине, например управление массами, общение и критическое мышление. Простой пример: мы знаем таких успешных бизнесменов, как Питер Тиль, Рид Хоффман и Пол Грэм – эти люди осваивали философию. Работодатели предпочитают соискателей с опытомЕсли бы вы были владельцем бизнеса, предпочли бы вы взять кандидата, у которого имеется опыт работы в нескольких фирмах? Или вы согласились бы принять специалиста, который на днях закончил маркетинг в местном университете и не имеет навыков практики? Ответ прост. Если вы возьмете первого, это немедленно станет важным приобретением для корпорации. Излишне говорить, что такой специалист действительно поможет вашей компании двигаться вперед. Во втором случае вам будет нужно обучать сотрудника дополнительно, пока вы не добьетесь прогресса. Он знает только немногое из того, что есть у практика, однако никогда прежде знания не применял – и это намного замедляет его продуктивность.