Родственники столкнулись с проблемой - племянник Славка не хочет учиться. Обычно мальчики в 4 года с удовольствием изучают мир и задают 100 вопросов «почему?» за день. А племянник погрузился в мультики, планшет, телефон и не проявляет интереса к учёбе. Родители, конечно, заставляли его решать детские загадки, рисовать, учить буквы, считать, лепить, обводить прописи, читали с ним детские энциклопедии. Но их ребёнок воспринимал это как наказание. Пришлось искать способ вдохновить малыша на учёбу.
Родственникам помог детский сад в Мурино Мими Дом. В этом детском садике очень хороший подход к обучению. Занятия проходят в лёгкой игровой форме. Занятия с детьми короткие 20-30 минут, но зато 3-4 занятия каждый день. Темы всегда разные, но дополняющие друг другу. Например, сегодня воспитанники садика изучают окружающий мир по иллюстрациям в книге, завтра играют с игрушками в виде животных, после завтра поют песенку о животных. Дети изучают мир и науки в команде, играя и радуясь жизни.
Воспитательница детского сада в Девяткино Мими Дом рассказала, как она вдохновляет своих детей на изучение мира:
1) Учитесь – играя.
Изучать и запоминать цифры скучно. Разрисовывать цифры и называть их – веселее. Играть в игру «угадай цифру быстрее товарища» ещё веселее. . Добавить элементы игры можно в любое занятие. Помните, что игровая форма обучения - основная для дошкольников.
2) Маленькие, частые, разнообразные занятия с детьми .
Не мучайте детей часовыми занятиями. Вы добьетесь большего результата если будете заниматься с ребёнком 3-6 раза в день по 15-20 минут. Идёте в магазин повторяйте с малышом цифры или буквы. Смотрите мультики – параллельно раскрашивая картинки. Пришли на площадку – подскажите детям, во что можно поиграть.
3) Личный пример вместо нотаций .
Расскажите ребёнку как вы учились. Продемонстрируйте на личном примере как вы учитесь. Рисуйте, лепите, мастерите поделки вместе с малышами.Читайте книги вслух. Играйте в спортивные игры с детьми. Приведите пример родственников или великих людей.
4) Маленькие награды за каждый успех.
Ребёнок нарисовал картинку – похвалите его. Досчитал до 20 – погладьте по голове. Малыш принёс подделку из садика – расскажите о ней всем домочадцам и поставьте на видное место. Правильно назвал все буквы алфавита – дайте конфетку. Сделал 20 приседаний, отжиманий и сгибаний туловища – разрешите посмотреть мультик. Маленькие, но частые и быстрые награды способствуют выработке хороших эмоций и закреплений связи «изучать новое приятно!».
5) Всегда поддерживайте малыша.
Расскажите малышам как вы сами преодолевали похожие трудности в садике. Как мирились с ребятами. Как учились. Покажите, чего вы добились благодаря учебе. Поддерживайте малышей в трудных ситуациях. Давайте советы и помогайте.